О планах дорожного строительства на 2015 год

Прошлый год для дорожного строительства выдался весьма удачным. Плановые показатели были перевыполнены. Всего построено и реконструировано около 85 км дорог. На 2015 год планы еще более амбициозны -  90 км дорог, 23 искусственных сооружения.

Как рассказали нашему корреспонденту в Департаменте строительства Москвы, приоритетными объектами дорожного строительства в 2015 году станут хордовые связи, реконструкция вылетных магистралей и развязок на их пересечении с МКАД, реконструкция МКАД, дороги в новой Москве, а также улично-дорожная сеть на территории ЗИЛа.

Пожалуй, самым ожидаемым и ближайшим дорожным открытием 2015 года станет Алабяно-Балтийский тоннель (АБТ). Уникальное транспортное сооружение, которое возводится в столице с 2006 года и проходит на большой глубине под действующими автомобильными тоннелями - Ленинградским и Волоколамским, а также тоннелями Замоскворецкой линии метрополитена. На сегодняшний день запущено движение автомобилей по половине АБТ. Как ожидается, запуск его в полном объеме позволит значительно разгрузить транспортный узел в районе станции метро «Сокол».

В будущем АБТ станет частью Северо-западной хорды. К лету этого года планируется также завершить реконструкцию Большой Академической улицы, которая является продолжением АБТ при движении в сторону Дмитровского шоссе.

В 2015 году заработают в полном объеме сразу несколько обновленных развязок на Кольцевой дороге. Старые, построенные в форме клеверного листа пересечения заменят современными, с направленными съездами. Так, планируется запустить развязки на пересечении МКАД с Каширским, Можайским, Дмитровским шоссе. «В 2015 году продолжим реконструкцию развязки на пересечении Ленинского проспекта и МКАД. Это, пожалуй, один из самых долгожданных объектов. Существующая развязка не справляется с транспортными потоками. После ввода объекта в эксплуатацию транспортная ситуация в районе развязки существенно улучшится. Там будет построено в общей сложности более 16 км дорог, четыре эстакады, переходно-скоростные полосы и три тоннельных участка», - рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Также в планах городских властей завершить реконструкцию двух вылетных магистралей: Щелковского шоссе и Рязанского проспекта.

На Рязанке основные работы уже завершены. «Мы приняли решение немного сместить сроки строительства разворотной эстакады в районе Нижегородской улицы. Это связано с тем, что в этом месте строится станция метро Третьего пересадочного контура и ведется реконструкция Малого кольца МЖД. Мы рассматривали различные проектные решения для этой эстакады, но в результате пришли к выводу, что сначала необходимо выполнить определенный комплекс работ по строительству станции метро и только потом возводить развязку. В следующем году, думаю, мы ее откроем», - рассказал Андрей Бочкарев.

Что касается реконструкции Щелковского шоссе, то она должна была завершиться еще в феврале прошлого года. Однако возникли проблемы с подрядчиком работ. Власти города даже рассматривали возможность разрыва контракта с ним. «Но пришли к выводу, что целесообразнее завершить реконструкцию дороги с этим подрядчиком. Если начинать процедуру разрыва контракта, мы можем надолго уйти в суды, потеряв на этом не меньше года. Кроме того, не только по вине компании сроки строительства затянулись. Были проблемы с освобождением территории в районе Щелковского автовокзала. Сейчас все вопросы решены, работа движется», -  отметил глава Департамента строительства. По его словам, перед подрядчиком поставлена задача -  в мае 2015 года объект завершить.

В новой Москве главное дорожное строительство сосредоточится на Калужском шоссе. К его реконструкции уже приступили. По словам заместителя Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, магистраль станет шире. «Предполагается расширение, а также строительство 3-4 крупных развязок, соединяющих новый административно-деловой центр в Коммунарке и часть дороги Солнцево-Бутово-Видное», - пояснил он. Завершить работы на объекте планируется в конце 2016 года.

 

Источник